логотип фирмы Hellmann Poultry GmbH

Беларусские птицеводы жалуются на низкую цену яиц






Беларусские птицеводы жалуются на низкую цену яиц

Яичную нишу на отечественном рынке заняли флагманы – минская и солигорская птицефабрики, более мелкие предприятия хотят экспортировать товар на Запад.
В летний период традиционно продажи яиц падают. Производители связывают это с деятельностью, которую разворачивают «конкуренты», – дачники и сельчане. Однако только в этом году из-за сезонного спада пришлось сократить производственные мощности в ОАО «Птицефабрика «Слонимская».
— Мы не можем продавать яйцо себе в убыток, а выгодно сбывать продукцию на данный момент не в состоянии. Крупные торговые сети в столице предлагают закупочную цену на десяток яиц 1,10 рубля. Это ниже себестоимости на 20 копеек, кроме того, требуют от нас развоза своего товара по магазинам. Сама торговля делает «накрутку» на продукцию до 50 процентов. Скорее всего, более крупные птицефабрики, как в Минске и Солигорске, идут на условия торговых сетей и зарабатывают за счет «вала», — поясняет заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «Птицефабрика «Слонимская» Алексей Салейко.
Собеседник уверен, что ситуация не изменится, пока торговля не умерит аппетиты. Птицефабрика надеется на Министерство антимонопольного регулирования и торговли, которое может установить минимальную закупочную цену на межсезонье, чтобы поддержать отрасль.
— Сегодня ищем рынки сбыта. По хорошей цене нашу продукцию готовы брать поляки, но у нас не подписаны межгосударственные договоры. Хотя Украина уже осваивает рынок ЕС, — говорит Алексей Салейко.
Предприятия надеются на Запад не случайно. В России уже несколько лет яйцо и яичная продукция дешевле, чем в Беларуси. К примеру, предприятие ООО «БелЯрШпехт» отгружает яйцо восточным соседям только, чтобы не останавливать производство.
— В России за десяток яиц предлагают 70-80 копеек. В последнее время рынок и там перенасыщен продуктом. К тому же, Казахстан активно взялся за развитие этой отрасли, — пояснила главный бухгалтер ООО «БелЯрШпехт» Наталья Ольшевская.
В день на предприятии производят 400 тысяч яиц. Объемы здесь не сокращают, но признаются, что конкурировать по цене на отечественном рынке становится все сложнее.
— Наша продукция пока почти вся реализуется в Беларуси. Но мы надеемся на новые экспортные рынки, переговоры ведутся, планируем получить международный стандарт качества, — добавила собеседница.
КПСУП «Гродненская птицефабрика» производит 100 тысяч яиц ежедневно. Здесь заверили, что зимой сработали с рентабельностью, но выживать на рынке все труднее.
— У минской птицефабрики этот показатель — миллион яиц в день. Ранее продукция предприятия экспортировалась в Россию, но из-за обвала цены у восточных соседей минчане теперь заполонили весь белорусский рынок, особенно столичный. Мы уже думаем над стратегией поведения, если ничего не изменится, рассматриваем вариант сокращения собственного производства, — прокомментировала начальник отдела торговли КПСУП «Гродненская птицефабрика» Наталья Куксенко.
Китайцы заинтересованы сегодня в белорусском продовольствии, но такой хрупкий товар, как яйцо, вряд ли доедет до Поднебесной. Правда, оттуда уже пришел заказ на «БелЯр-Шпехт» о поставках куриных лапок. Остается надеяться, что и другие части тушек будут интересны китайскому рынку.
Источник: https://ptichki.net
Категория: Зарубежные новости | Добавил: hellmann (09.06.2018) Просмотров: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Имя *:
Email *:
Код *:
All Right Reserved. Copyright ptizevod ™ © 2000 - 2018.
Ведущий сайта: Ринат Мустаев, моб.: +7 912 8833634, hellmann@yandex.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Рейтинг@Mail.ru Проверить тИЦ и PR
Яндекс цитирования
Рассылка 'Птицеводство. Сельское хозяйство'
Правильный CSS!