Минсельхоз РФ предлагает создать запасы зерна в стабилизационном фонде на уровне 3 млн тонн.






Минсельхоз РФ предлагает создать запасы зерна в стабилизационном фонде на уровне 3 млн тонн.

Минсельхоз РФ предлагает создать запасы зерна в стабилизационном фонде, создание которого обсуждается в России, на уровне 3 млн тонн, сообщила журналистам замглавы Минсельхоза Оксана Лут.
В России с 2001 года действует механизм закупочных и товарных (на продажу) интервенций зерна. Государственные интервенции используются для стабилизации цен на зерновые культуры и поддержки аграриев. Минсельхоз РФ в прошлом году начал прорабатывать вопрос "перезагрузки" существующего интервенционного фонда и создания стабилизационного фонда зерна для обеспечения потребностей мукомольной промышленности.
"В текущем году правительство поддержало иные меры, у нас есть субсидии мукомолам и хлебопекам — в этом году мы пошли через субсидирование. Тем не менее, еще раз будем выходить с предложением создать запасы в интервенционном фонде порядка 3 млн тонн", — рассказала Лут в рамках стратегической сессии Союза экспортеров зерна.
Объем зерна в интервенционном фонде по состоянию на 14 мая составлял 122,2 тысячи тонн. Последние торги по продаже зерна из фонда в рамках товарных интервенций состоялись в феврале 2021 года, закупочные интервенции в России последний раз проводились в 2016 году. Замминистра напомнила, что Минсельхоз уже выходил с предложением создать "интервенционный фонд, но уже на новых условиях".
"Не по тем причинам, по которым создавался предыдущий интервенционный фонд, а сделать это фактически неким запасом, приобретая его по рыночной цене и продавая в периоды сильной волатильности зерна исключительно для внутреннего рынка для переработки, чтобы обеспечить необходимую разумную цену на конечные продукты, социально значимые продукты — хлеб и муку", — указала она.
Лут отметила, что формирование подобных запасов позволит создать механизм для обеспечения российских переработчиков зерном по разумным ценам "в случае критических ситуаций".
"Чем плох интервенционный механизм, о котором в очередной раз вспомнили? - комментирует глава аналитического Центра "СовЭкон" Андрей Сизов. - Дорого, неэффективно, непрозрачно".
"В мире так не делают уж полвека как, во всяком случае в развитых странах. В бедных, развивающихся - да, немало где используют.
Напомню концепцию интервенций: во время сильного падения цен государство покупает зерно, поддерживая рынок, и хранит его в фонде, во время сильного роста — продает.
Одна из ключевых проблем этого механизма — его запредельная дороговизна. Например, по текущим расценкам годовая стоимость хранения одной тонны интервенционного зерна составляет около 900 рублей в год. При этом сейчас в фонде остается зерно, купленное и 11-12 лет назад (основная доля приходится на зерно пяти-шестилетней давности). Добавьте к стоимости хранения страховку, стоимость кредитования и вы получите цифру, вполне сопоставимую с ценами, по которым сейчас зерно продается (10000-14000 руб./т). Помимо расходов государства есть и затраты участников рынка — нужно потратиться на поставку зерна до уполномоченного элеватора, оплатить приемку и отгрузку, тарифы на которую традиционно завышались.
Вторая проблема — при в целом открытом рынке рассчитывать на то, что интервенционные закупки принципиально могут поднять цены, тоже не приходится. В теории заметный рост цен должен приводить к оживлению импорта, например, из соседних Казахстана или Украины.
Третья проблема — непредсказуемость механизма интервенций. Как показывает практика многих лет, было непонятно, когда именно и где начнутся закупки или продажи. Формально ежегодно в соответствии с законом государство обязано устанавливать предельный уровень цен, при достижении которого должны начинаться интервенционные закупки. Это делалось и делается каждый год. Например, на текущий год цена на пшеницу 3-го класса установлена на уровне 6500-7200 руб./т с НДС, достижение которого представляется маловероятным. Однако и при достижении установленного уровня мы никогда не видели автоматического повсеместного старта закупок: государство размышляло, раздумывало, отбирало регионы, а цены могли продолжать падать еще месяцы. Схожая ситуация складывалась и с продажами. Такая непредсказуемость плоха и для производителей (продавать сейчас или ждать интервенций?), и для переработчиков. Например, скоро в Сибири мы можем увидеть снижение цен на пшеницу после старта интервенционных продаж. Что будут делать местные мельники со своей мукой, произведенной из дорогого "доинтервенционного" зерна?
Четвертая проблема — интервенции искажали те сигналы, которые давал рынок сельхозпроизводителям. Нужно ли в Сибири, находящей в 4-5 тыс. км от черноморских портов, столько пшеницы, сколько она производила? Наверное, нет. Но если часть удается продавать в интервенционный фонд, то — да. Итог — регион стал основным продавцом зерна государству".
Источник: http://zerno.avs.ru
Категория: Зерно, корма | Добавил: hellmann (25.05.2021) Просмотров: 321 | Теги: интервенции, стабилизационный фонд, зерно, Совэкон, минсельхоз | Рейтинг: 0.0/0
All Right Reserved. Copyright: poultrysite.ru ™ © 2000 - 2024.
Поддержка сайта: Ринат Мустаев admin@poultrysite.ru
Подписка на рассылку: новости птицеводства и сельского хозяйства
Проверить тИЦ и PR
Top.Mail.Ru
Рассылка-Птицеводство
Правильный CSS!
Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права
с активной гиперссылкой на сайт первоисточника